Click to order
Total: 
Промокод
ФИО
Email
Телефон
Выберите способ доставки
Payment method
Perception
Персональная выставка Сергея Никитина
Perception
Персональная выставка
Сергея Никитина
С 3 по 20
сентября

1-й Кадашевский
переулок 10/1

С 3 по 20 сентября
1-й Кадашевский переулок 10/1
Открытие
3 сентября в 19:00 состоится открытие персональной выставки художника Сергея Никитина "Perception". На выставке будет представлено более тридцати работ, демонстрирующих развитие уникального живописного стиля художника, а также две новые работы, созданные специально для проекта "Perception".
Перфоманс
6 сентября В рамках выставки будет проведен перфоманс: Сергей Никитин создаст совместную работу с известным художником. Каждый желающий сможет наблюдать за творческим процессом и даже присоединиться к созданию, став полноценным соавтором.
Процесс
Художник создает сложные многослойные композиции, процесс создания своих работ Сергей сравнивает с трансовым состоянием, стихийным погружением. Это всегда поиск и риск: наслоение красок, добавление новых элементов, непрерывное упорядочивание хаоса. Первичной в творчестве художника остается идея. И в данном случае это не набросок, концепция или выкладка цветов на палитре, для Сергея идея — это внутренний импульс, обрастающий смыслами, опытом его проживания и почти пророческим предвидением финального результата. Процесс работы обращен на углубление этого иррационального опыта и достижение идеального результата,
к которому художник приходит через эксперимент, развитие
и расширения своих внутренних пределов.
О художнике
Сергей Никитин - резидент 4 сезона Открытых студий ЦСИ Винзавод. Избранные групповые выставки: КРЮКРИНОКСЫ (галерея Здесь, Москва, 2020), Классики (ЦСИ Винзавод, Москва, 2020), LA RÉVOLUTION (Музей революции, Куба, 2018), МОСКВАХАХАХАХА (Музей Арт4, Москва, 2017), Близко (ЦВЗ МАНЕЖ, Москва, 2017), Весёлая карусель (галерея Здесь, Москва, 2016). Участник таких проектов как, аукцион Артлитфонд (ЦСИ Винзавод, 2019) Аукцион ВГЗТ (Галерея Файн Арт, Москва, 2018).
При поддержке
и участии
Коллекционера Артема Богача и Благотворительного Фонда «Охраны и Должного Содержания Объектов Культурного Наследия»
Куратор
Анна Семёнова
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Из серии как я стал художником, 2014 г
бумага, смешанная техника
210х287
Какого быть собой на работе, 2018 г
холст, смешанная техника
80х70
Бахчевые Культуры, 2018 г
холст, смешанная техника
110х90
Прогулки с Племянницей, 2019 г
холст, смешанная техника, совместно с племянницей Лизой Никитиной
100х80
Всяко детское искусство прекрасно, 2019 г
холст, смешанная техника, совместно с племянницей Лизой Никитиной
80х60
Возможно ты не один, 2019 г
холст, смешанная техника
100х80
African woman wants freedom, 2019 г
холст, смешанная техника, совместно с Адель Левитовой
110х90
Кушать Подано, 2019 г
холст, смешанная техника, совместно с Марком Кондратюком
100х90
Мы не хоккеисты, мы художники, 2019 г
холст, смешанная техника, совместно с Марком Кондратюком
110х90
Портрет Девушки с белыми зубами, 2019 г
холст, смешанная техника
110х90
Хочу побыстрее это закончить, 2019 г
холст, смешанная техника
200х152
Когда у дома policeman, 2019 г
холст, смешанная техника
150х90
Царь Петя, 2019 г
холст, смешанная техника
150х90
Защитникам правого дела поклон, 08.2020 г
холст, смешанная техника
100х70
Проблемы переходного периода, 2020 г
холст, смешанная техника
110х90
Справедливость где-то рядом, 08.2020 г
холст, смешанная техника
110х90
Из Серии Психиатр мне сказала, что будет лучше, 2020 г
холст, смешанная техника
168х70
Из Серии Психиатр мне сказала, что будет лучше, 2020 г
холст, смешанная техника
168х70
Самореализация, 2020 г
холст, смешанная техника, совместно с Марком Кондратюком
170х120
Газета нам говорит, что всё нормализуется после карантина, 2020 г
холст, смешанная техника
178х160
Трапеза с гостями, 2020 г
холст, смешанная техника
178х160
Какого нам жить в Москве, 2020 г
холст, смешанная техника
178х360
Без ограничений в Белоруссии, 2020 г
холст, смешанная техника
178х140
Портрет девушки, 2020 г
холст, смешанная техника
70х50
Портрет мужчины, 2020 г
холст, смешанная техника
70х50
WHOIAM, 2020 г
холст, смешанная техника
110х90
Это всё она, 2020 г
холст, смешанная техника
50х40
В процессе общения, 2020 г
холст, смешанная техника
60х50
ХаLacoste, 2020 г
холст, смешанная техника
70х60
Modi, 2020
холст, смешанная техника
110х90
О Сергее Никитине
Резюме Сергея
Куратор Надежда Пономаренко
Искусствовед Тамара Зиновьевой
Collective exhibitions and auction
06.2014
Loft Gallery - NIIDAR (with Lisa Veselova)
07.2014 - 08.2014
Vincent Gallery (two collective exhibitions)
08.2014
Сooperation with the Yakimanka Gallery, Central House of Artists
06. - 07. 2015
Exhibition as part of the music project Mishkasound
08.2016
The exhibition "Overripe fingers of elephants", gallery ZDES'
09.2016
"Merry-go-round", gallery ZDES'
10.2016
Exhibition in Athea gallery (Cyprus)
02.2017
An exhibition as part of the presentation of Porsche
03.2017
"Lavism", gallery Art Living Room
04.2017
An exhibition as part of a creative evening at the Central House of Artists
on Arbat
05.2017
The exhibition "Close", MANEZH
08.2017
Participation in the Jurmala Art Fair
09.2017
Exhibition "100 years of revolution" Alpert Gallery
09.2017
Antibiennale, Central House of Artists
09-10.2017
Participation in MOSCOWAHAHAHAH, Museum of Art4
09.2017
Perestroika exhibition, Crystal factory
11.2017
Exhibition "Legends of the Avant-Garde", Dacha Gallery
11-12.2017
Participation in auctions in the Dacha Gallery
01.2018
Participation in the exhibition "LA RÉVOLUTION" - Museum of the Revolution, Cuba
03.2018
Auction VGZT, Fine Art Gallery
05.2018
Participation in Antibiennale 2, Central House of Artists
05.2018
Exhibition ARTBARDAK, Gallery ZDES'
07.2018
Exhibition "Brutal tenderness", Central House of Artists
06. - 08.2019
Participation in the exhibition "Movement. Breath. Soul ", gallery Art Living Room
07.- 08.2019
Participation in auctions of the Artlitfond, Winzavod.
10.2019 - 02.2020
Participation in the 4th season of Open Studios
02.2020
Exhibition "Classics" - Winzavod
Personal exhibition
07.2019
"WHAT'S IS WRONG WITH YOU", personal exhibition in the LEGA gallery
Работы Сергея — рефлексия на тему Настоящего, умения жить здесь и сейчас. В творчестве художника прошлого и будущего не существует, есть только настоящий момент, в котором заключается вся жизнь и ее смысл. Именно осознание себя в данной парадигме является необходимым для развития и достижении духовной целостности. Постоянное движение вперед, прогресс, работа над новыми проектами, развитие – имеют центральное значение для художника. Последняя работа – всегда самая интересная, новый

штрих – всегда самый важный.В творчестве художника переплетается сознательное (диктуемое разумом) и бессознательное (диктуемое природой), он размышляет о двойственности натуры человека, о том, что в каждом человеке уживаются противоположности: ребенок и взрослый, мужские и женские начала. Только при гармоничном сосуществовании этих противоположностей, можно достичь внутреннего покоя и внешнего счастья.

Найти в себе честное, непредвзятое, выражать эмоции и мысли без попытки сравнить или поставить в рамки, без оглядки на других людей, без страха сделать ошибку или быть неправильно понятым – вот к чему стремится художник. В своих поисках он обращается к детям, к их полету фантазии, способности выражать свой честный и уникальный взгляд на мир. В рамках выставки будут представлены две серии работ: «С Лизой» и «С Марком», выполненные в коллаборации с Лизой Никитиной – племянницей художница, вместе они ведут творческие поиски и вдохновляют друг друга, и Марком Кондратюком – художником, поэтом, спортсменом, коллекционером современного искусства и близким другом Сергея.

В серии работ 'С Лизой' художник обращается к детскому взгляду на мир: честному, непредвзятому, не терпящему возражений и компромиссов. Для Сергея рисунки Лизы — это эскизы его будущих работ, он строит диалог между ее творчеством, взглядом на мир и своим искусством. Он берет за основу цвет и сюжет ее работ, форматирует и создает новое повествование, свою историю.

Серия «С Марком» также является диалогом, диалогом двух художников, которые спорят, дополняют друг друга и в конце вместе создают что-то абсолютно новое и неожиданное для обоих. Работы из этой серии яркие и ироничные, подшучивающие над серьёзным миром взрослых. В них ярко выражена полнота чувств и душа, рвущаяся выразить себя и изменить мир.
О живописи Сергея Никитина мало сказать, что она интуитивна, спонтанна, экспрессивна, абстрактна с элементами архетипического фигуратива. Художники с такими характеристиками следуют почтенной традиции классического авангарда, восходящей к Кандинскому, Клее, Миро и иже с ними. Важно ещё понять, почему художник выбрал именно этот путь в искусстве, и в чём его персональный сюда вклад.

Подобное искусство справедливо уподобляют арт-терапии. Художник при этом выступает либо в позиции пациента, либо - врача. Такие близкие Сергею Никитину по манере авторы, как, например, Дюбюффе или Баския, несомненно - пациенты, они лечатся искусством от экзистенциальных недомоганий. А наш товарищ - врач. Он пришёл в искусство, чтобы внушить человечеству полноту ощущения, переживания и понимания жизни как ценности в её нон-стоп длящемся мгновении, чтобы вернуть людям утраченную способность испытывать счастье.

Психокоррекционное средство Сергея Никитина - спонтанно-двигательная техника, посредством которой самочувствие, эмоция и миросозерцание проецируются на холст непосредственно, без рефлексии. Художество взаимодействует с публикой через наблюдение процесса работы, через соучастие в творческом акте, через разглядывание законченного продукта, который как бы структурируется у тебя на глазах из пёстрого беспредметного хаоса в жёстко построенную композицию. И тут происходит раскупоривание коллективного и индивидуального бессознательного - но не вытесненного травматического опыта, а блаженного младенческого переживания тотального удовольствия и безмятежности.

Образный строй работ Сергея Никитина восходит к нерасчленённой яркости ощущений раннего детства. Он реконструирует допредметное видение младенца, в котором целостные гештальты ещё не сформированы. В пёстрой мешанине первичных впечатлений начинают проступать первообразы - схематичные намёки на что-то, идентифицируемое с объектами реальности. Любимые мотивы Сергея - огромные лица, головоноги (характерные для малышей изображения человека с редуцированным туловищем). Связи между фигурами не пространственные и не сюжетные, а эмоционально-переживательные. Пространство и время в этом мировосприятии - ещё не объекты наблюдения и не способы мышления, а нечто нерасчленимое с внутренним миром чувствующего и реагирующего организма. Глубинность картин Сергея не наглядная, а действенная, она угадывается в накладываемых слоях краски, в линиях и пятнах, проступающих одно из-под другого.


Творческий метод Сергея - пластическая импровизация, работа на холсте без заранее сочинённого замысла, сразу. Исход непредсказуем. Но за спонтанным выбросом порции линий и пятен следуют добавки, превращающие красочный агломерат в конгломерат, а затем и в устойчивую структуру. В какой-то момент в устаканившуюся вроде бы гармонию вносится диссонанс - волевое ли хулиганство автора, дабы испортить наметившуюся красотищу, случайная ли ошибка, нарушающая баланс форм, чужое ли вторжение при коллективной работе. И автор последующими добавками и перекрытиями снова превращает пластический диссонанс в консонанс, противоборство в синергию. Весь процесс выступает как пульсация фаз «хаос - гармония». Итоговая композиция складывается в устойчивую систему вертикально-горизонтальных опорных конструкций, усмиряющую разгул напряжений и выбросов, но следы той пульсации в ней ясно прослеживаются.

Алгоритм работы Сергея следует методической рекомендации одного из его учителей, каковая гласит: сломать логику. Вот он её постоянно и ломает, но затем восстанавливает на более высоком уровне сложности.

Арт-учёба Сергея была скупа, но эффективна. Она направлена не на мастерство изображения, не на артистизм приёма, а именно на решение компоновочной задачи. Нескольких уроков у трёх художников оказалось достаточно для того, чтобы уяснить главное для себя в искусстве и самостоятельно совершенствоваться в избранном направлении, обогащая, усложняя, а может быть и упрощая свой художественный язык всю оставшуюся жизнь.